Для клиентов: Вход
  
Москва:+7 (495) 542-88-08
Санкт-Петербург:+7 (812) 941-46-46
Главная  /  Статьи  /  Разработка сайтов на первом этапе. Концепция и бриф.

Разработка сайтов на первом этапе. Концепция и бриф.

Итак, вы выбрали подрядчика для разработки вашего будущего сайта и провели с ним предварительные переговоры. Вам может показаться, что самое сложное в процессе разработки сайта уже позади, однако не стоит делать скоропалительных выводов.

Именно сейчас для вас начнется кропотливая работа по сбору информации, анализу и принятию решений – финалом всему этому станет современный, функциональный, симпатичный и эффективный сайт. Исходя из этого, давайте мысленно обозначим маршрут, который вам предстоит пройти.

На данном этапе не стоит требовать от разработчика как можно более точно определить бюджет разработки сайта; и уж тем более не стоит начинать забрасывать выбранную вами студию веб-дизайна наспех сгенерированными идеями и требованиями, без которых, как вам кажется, ваш сайт не имеет смысла. Пусть создание сайта – это бизнес-процесс, появившийся относительно недавно, однако Интернет-индустрия все-таки успела выработать ряд правил, этапов и требований, соблюдение которых пусть не до конца гарантирует успех проекта, но в оптимальной степени формализует его ход. Поскольку мы с вами находимся в самом начале вашего пути как заказчика разработки Интернет-проекта, то и этапы, рассматриваемые в этой статье, будут иметь подготовительный характер. Не стоит расслабляться при слове «подготовительный». На начальном этапе будет заложен фундамент вашего сайта, описаны, пусть и в не совсем подробной форме, его основные свойства и возможности. Многое зависит не только от компетентности вашего подрядчика, но и от вас самих. Не пускайте работу на самотек, ваша личная вовлеченность не только позволит эффективно подготовить всю необходимую информацию и перейти к следующим этапам, где ваше вмешательство уже не так критично, но и будет стимулировать разработчиков.

Ни один проект, особенно такой сложный, как создание сайта, не может обойтись без документации. Если студия веб-дизайна, в которую вы обратились, утверждает, что «мы и без документации все отлично сделаем», это значит, что вы ошиблись в выборе. Правильно составленная и оформленная техническая документация сэкономит вам массу времени и денег, позволит четко сформулировать, в том числе и для самого себя, специфику сайта, его характеристики и конкретные технологии, с помощью которых эти характеристики будут внедряться.

Основные понятия, с которыми вы столкнетесь на начальном этапе – это «бриф» и «техническая концепция». Бриф – это позаимствованная веб-разработчиками из традиционной рекламной индустрии анкета, которую вы как клиент заполняете самостоятельно либо с помощью кого-либо из менеджерского состава выбранной вами веб-студии. Информация, которую заказчик предоставляет в ходе заполнения брифа, обычно имеет общий характер и включает в себя сжатое описание вашей компании, специфики ее деятельности, текущей рекламной стратегии, перечисление задач, которые вы планируете решить запуском сайта, сведения о ваших конкурентах, портрет типичного потребителя выпускаемой вами продукции, а также ряд вопросов о том, каким вы видите ваш будущий веб-сайт. В частности, разработчик может попросить вас перечислить функции, которые вы бы хотели заложить в сайт, ваше видение внешнего вида (дизайна сайта), количество языковых версий, дополнительные работы, проведение которых может быть необходимо (разработка логотипа, создание слогана, фото- и видеосъемка, и т.д.), а также предполагаемый бюджет. Фактически, независимо от конкретных вопросов, ответить на которые в брифе вас может попросить менеджер студии-разработчика, назначение этого документа – собрать предварительную информацию по вашему проекту с тем, чтобы дать разработчику представление о сути работы и помочь эффективно перейти непосредственно к составлению проектной документации, которая будет использоваться на протяжении всего периода разработки сайта. Бриф также может быть использован как способ предварительного определения бюджета, однако даже если будут названы какие-то цифры, не стоит считать их окончательными. Впереди вас ждет первый официально утверждаемый документ – техническая концепция.

Техническая концепция может быть подготовлена как заказчиком, так и специалистами студии веб-дизайна, однако наилучший результат достигается при совместной работе. Суть технической концепции – формулировка целей и задач, которые смогут решать пользователи при помощи данного сайта, а также перечисление основных идей и особенностей сайта, которые впоследствии будут подробно описаны в техническом задании. Техническая концепция в сжатой, но информативной форме может описывать:

    * портрет аудитории сайта,
    * список разделов сайта, перечисление сервисов и функций,
    * базовое описание дизайна сайта,
    * требования к навигации по сайту,
    * требования к юзабилити (эргономичности, удобству пользования),
    * особенности системы управления сайтом,
    * стратегию поддержки, развития и дальнейшего продвижения сайта.

Эффект, который достигается подготовкой концепции – описать идеи и цели создания сайта, исходя из стратегии и требований заказчика, сформулировать функции, выполняемые сайтом, а также главные особенности его внешнего вида и программной «начинки». Если представить ваш сайт как кинофильм, то техническая концепция – это еще не полный и окончательный пакет документов (сценарий, список актеров, смета, стратегия продвижения), но уже достаточно детальное описание сюжетной линии, предварительный актерский состав и перечисление спецэффектов.

Итак, техническая концепция перед вами. Вы должны быть уверены, что она полностью отвечает идеологии и целям проекта. Техническая концепция – основа правильно подготовленной документации, а значит, база для успеха всего процесса разработки сайта. Следующий, окончательный и самый ответственный подготовительный шаг – составление и утверждение технического задания, наиболее подробного документа, описывающего согласно которому будут производиться все работы, а также их приемка.



Золотой сертифицированный партнер 1С-Битрикс Хостинг партнер 1С-Битрикс










B F T
Телефон в Москве: +7 (495) 542-88-08(многоканальный)
в Санкт-Петербурге: +7 (812) 941-46-46
LI
x
Хотите, мы перезвоним вам за 30 секунд и ответим на интересующие вас вопросы?
Жду звонка!
Неправильный формат телефона
Произошла ошибка на сервере. Попробуйте позже.
Ожидайте звонка...